Top.Mail.Ru

Школа математики Vectozavr

Школа математики для разработчиков

Чему вы научитесь на курсе

Академия Вектозавров – это школа математики для программистов и разработчиков игр. Вы получите основы линейной алгебры и изучите стандартные алгоритмы трёхмерной графики.

Инновационный подход подачи материала

Из-за объёма и особенностей материала мы пересмотрели подход к обучению. Мы использовали язык, понятный каждому — анимация.

3D графика с нуля

Вы реализуете все фундаментальные кирпичики: проекция 3D-фигур на двумерную плоскость, управление камерой, физический движок и анимации.

Вы напишете свой Minecraft

Мы уверены: изучение математики должно сопровождаться пояснениями, зачем нужна каждая тема. Поэтому в самом начале мы поставим перед собой цель – написать свой трёхмерный движок и реализовать на нём игру Minecraft (используя C++ и SFML).

Смотрите промо-ролик:

Программа обучения:

  1. Векторы и базис

    • Векторы, линейные комбинации, базис
    • Переход к новому базису
    • Линейные преобразования, масштабирования и повороты
    • Скалярное произведение
    • Векторное произведение
  2. Основы линейной алгебры

    • Определение матрицы
    • Операции с матрицами
    • Матрица как линейное преобразование
    • Реализация классов «Вектор» и «Матрица»
  3. Основы 3D графики

    • Как устроена 3D графика
    • Проекция 3D фигур на плоскость
    • Матрица проекции
    • Матрица экранного пространства
    • Мировая система координат
    • Матрицы вращения, перемещения, масштабирования
    • Реализация 3D графики
  4. Нормали и освещение

    • Вектор нормали и простое освещение
    • Как хранятся 3D объекты, загрузка .obj файлов
    • Аналог Z-буфера – алгоритм художника и его проблемы
    • Реализация загрузки .obj файлов и алгоритма художника
  5. Камера и клиппинг

    • Переход в систему координат камеры
    • Плоскости отсечения, клиппинг
    • Ray casting
    • Вращение и перемещение камеры
  6. Физика движка

    • Скорость и ускорение
    • Реализация скорости и ускорения
    • Обнаружение коллизий, алгоритм GJK
    • Реализация алгоритма GJK
    • Обработка коллизий, алгоритм EPA
    • Реализация алгоритма EPA
  7. Анимация

    • Линейная анимация
    • Безье и bounce анимация
    • Анимация перемещения, поворота, масштабирования
  8. Реализация Minecraft

    • Кубический мир
    • Управление персонажем
    • Механика: ломать и ставить блоки
  9. Как работает Multiplayer в играх

    • Сетевая модель OSI
    • Основные принципы сетевого взаимодействия
    • UDP соединение и UDP сокет
    • Сервер и клиент
    • Реализация мультиплеера

Выберите тариф, который подходит именно вам

Базовый

  • Доступ к 6 главам (35 уроков)
  • Уроки доступны навсегда
  • Доступ к чату с другими учениками и основателем школы
  • Доступ к форуму

Продвинутый

Популярный
  • Доступ к 6 главам (35 уроков)
  • Все уроки доступны навсегда
  • Доступ к чату с другими учениками и основателем школы
  • Доступ к форуму
  • Дополнительная глава про анимацию
  • Дополнительная глава про Minecraft
  • Дополнительная глава про реализацию мультиплеера
  • Все новые главы будут доступны старым ученикам